Home
Живу себе...
Прочитал уже две книги "Я дрался на Т-34" 
5th-Apr-2008 09:56 pm
Хорошие, интересные книги.

Бросаются в глаза воспоминания евреев (2-3 на книгу).
Во-первых, количество мерзавцев, встреченных ими, зашкаливает - по сравнению с остальными. Может, действительно, некоторые люди обладают способностью "притягивать"? Или они настолько "незаурядные", что мерзавцы даже не могут себя в руках держать?
Во-вторых, без "антисемитизма" - никуда.
В-третьих, конечно, "родина-мачеха".

Особенно этим отличаются воспоминания Ионы Дегена, ныне живущего в Израиле.
"Вот уж после войны мне пришлось хлебнуть антисемитизма полной мерой, во всех видах - от бытового до государственного".
При этом то, что он рассказал по поводу жизни - стал доктором, без работы не оставался, защитил две (?) диссертации - как-то не производит впечатление "жизни гонимого". Ну, уехал в 1970-е годы - так не он один...

С ВИФа:
"Деген сейчас старый человек, весьма зацикленный на своей национальности и том, как мало его ценили тыловые хряки. Имеет право. ИМХО, его боевые заслуги окупают некомфортность читателя".

... Странно, однако, что есть воспоминания только русских и евреев. Неужели не было татар, например? или кавказцев? Наверняка кто-то из них в России живет.
Comments 
5th-Apr-2008 06:48 pm (UTC)
... Странно, однако, что есть воспоминания только русских и евреев. Неужели не было татар, например? или кавказцев? Наверняка кто-то из них в России живет.

Специалистов по Oral history в России немного, соредоточены они в основном в столицах. К тому же, чтобы получить на выходе качественный материал, помимо квалификации интервьюера очень важна личность рассказчика. Офицер как минимум + сохранившаяся ясность ума.
По ходу, видимо, выясняется, что легче всего работать со "славянами" и евреями. Хотя, согласен, если поднапрячься можно найти, наверное, и татар.
А насчет "антисемитизма" - это похоже фишка Койфмана. Постоянно спрашивает: "исптывали ли Вы на себе..." У того же Дегена забавно смотрятся пасссажи про "хлебнуть антисемитизма" с рассказами о судьбах его выживших знакомых-евреев.
7th-Apr-2008 06:19 am (UTC)
>Специалистов по Oral history в России немного, соредоточены они в основном в столицах. К тому же, чтобы получить на выходе качественный материал, помимо квалификации интервьюера очень важна личность рассказчика.

Это точно.

>Хотя, согласен, если поднапрячься можно найти, наверное, и татар.

Думаю, что и армян - тоже. Если те азербайджанцы, что живут "вне пределов" - это в основном "бизнес-лавочники", то армян всяких много. (Да и грузин, наверное).
... На всякий случай: в самом Баку немало и вполне интеллигентных аборигенов.
7th-Apr-2008 06:22 am (UTC)
>А насчет "антисемитизма" - это похоже фишка Койфмана. Постоянно спрашивает: "исптывали ли Вы на себе..."

И ведь поразительно: в итоге как-то трудно представить себе еврея, который скажет: "нет, не испытывал". Как же так, мол?

Помню также жалобу одного еврея-пенсионера, который впервые в жизни услышал в свой адрес "жидовская морда"... в Израиле! Это с его стороны было поводом для призыва ужесточить иммиграцию. А то, мол, вместе с одной еврейской бабушкой в землю обетованную едет хрен знает кто :-)))
5th-Apr-2008 08:08 pm (UTC)
Anonymous
"Может, действительно, некоторые люди обладают способностью "притягивать"?"
Это методика.
Лшди просто на этом акцентированы. Очень жадны к чужим грехам и несовершенствам, провоцируют их, старательно запоминают, и охотно предъявляют при любой возможности.
Им кажется, что, во-первых, на этом фоне они выглядят лучше, и во-вторых, что это дает им дополнительные основания для особого сочувствия со стороны окружающих, и соответствующих претензий к ним по этому поводу, ( "антисемитизм" :)))
5th-Apr-2008 08:22 pm (UTC)
Ну а что вы хотите? Еврей спрашивает у еврея о антисемитизме. Это у них больная тема, без которой у них просто жить нельзя. Если евреи не будут приследуемые и обижаемые, то они не смогут ощущать свою исключительность. :)
И потом, поскольку они возомнили себя исключительными, они очень болезненно воспринимают критику в свой адрес по нацпризнаку. Ну скажут мне эй ты русская морда. Ну и чё? Да я забуду просто, спустя время. Мало ли, чё там какой то идиот сказал. А еврей не. Он всю жизнь помнить будет.
Скажем, я много мемуаров читал, татар, узбеков и прочих. И никгде не говорилось, что их там оскорбляли по нацпризнаку. Хотя на самом деле, думаю их оскорбляли. Просто люди на это внимание не обращали и не зацикливались. В отличии от евреев.
7th-Apr-2008 06:17 am (UTC)
>Просто люди на это внимание не обращали и не зацикливались. В отличии от евреев.

ну так "с ранимой душой" и "с чувством собственного достоинства" :-)
6th-Apr-2008 01:18 pm (UTC)
У нас был один Герой Советского Союза - воевал на "Шермане". Очень хорошо отзывался.
7th-Apr-2008 06:16 am (UTC) - ??? не понял
А каким образом это относится к теме?
Он был еврей, Герой?
И о ком он хорошо отзывался? О "Шермане"? О политруках?
8th-Apr-2008 11:27 am (UTC)
Anonymous
Уважаемый palmira! Я тоже обратил внимание на это, когда читал сборники Драбкина. И не только у него, возьмите те же воспоминания служивших в штрафных подразделениях (цитаты есть у Рубцова и др.) как автор еврей - так сразу какие-то сволочи с ним воевали, обижали, притесняли и т.п. При том, что я вовсе не зациклен на еврейском теме.
8th-Apr-2008 12:03 pm (UTC)
>как автор еврей - так сразу какие-то сволочи с ним воевали, обижали, притесняли и т.п. При том, что я вовсе не зациклен на еврейском теме.

Ну, они-то зациклены :-) Бывают, которые и НЕ зациклены - но это большая редкость. У бабушки была такая близкая подруга.
This page was loaded Aug 28th 2008, 7:47 am GMT.